?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дата. Эмиль Брагинский

Эмиль Вениаминович Брагинский родился 19 ноября 1921. Советский и российский драматург и сценарист.
Сочинять Брагинский начал с детства: стихи, рассказы, пьесы и даже повесть; но о литературной карьере сначала и не помышлял, в 1953 закончил Московский юридический институт. Профессиональной пробой пера будущего литератора стал репортаж со Всесоюзного шахматного турнира - заметку напечатала «Советская Латвия», и Брагинский стал внештатным корреспондентом газеты в московском регионе. Так  обозреватель Брагинский стал писать о спорте. В те годы возник первый творческий тандем в жизни литератора — со знаменитым футбольным комментатором Вадимом Синявским – тандем назывался «Э. Синягинский».
Со временем любимой темой для Эмиля Вениаминовича стало искусство. Репортаж о реставрации в Троице-Сергиевой Лавре — первая работа Брагинского для журнала «Огонек». В 1946 — он уже штатный репортер одного из самых популярных журналов того времени. Приходилось писать о заводах, фабриках, музеях.
Очерки о любимых художниках, возможно, натолкнули на новый этап в творчестве. Историко-биографический сценарий о жизни  Василия Сурикова одобрили в Центральной сценарной студии. А в 1955 вышел первый фильм по приключенческому киносценарию Брагинского — «В квадрате 45». Оставив журналистскую карьеру, Эмиль Вениаминович всерьез принялся за работу сценариста.
«Раскрытое окно» — первая пьеса Эмиля Брагинского, поставленная в Театре Станиславского режиссером Александром Ароновым. Спектакль с участием Евгения Леонова, Майи Менглет, Евгения Урбанского сыграли более двухсот раз. Публика в зале смеялась, а критики обвиняли драматурга в отсутствии чувства юмора. «Раскрыли окно, Эмиль, не заглядывайте в рецензии — простудитесь!», — посоветовал Брагинскому поэт Михаил Светлов.
На этом спектакле Брагинский познакомился с будущим соавтором – Эльдаром Рязановым. Так театральное «Раскрытое окно» открыло перед сценаристом двери в большое кино.
Первой совместной работой стала история из милицейской хроники, которая благодаря фантазии выросла до масштабов сентиментального детектива – «Берегись автомобиля». Добрая и грустная идея о современном Робин Гуде не давала покоя чиновникам. Как же так, вор — и положительный герой? Картину снимали с производства, и соавторы пошли на хитрость: переработали сценарий в повесть, опубликовали в журнале «Молодая гвардия» и на волне успеха продолжили съемки. В 1966 картина вышла в прокат.
   Новогодний хит «Ирония судьбы, или С лёгким паром» — история из жизни. В оригинале друзья погрузили незадачливого приятеля в ленинградский поезд. Проснулся путешественник поневоле в городе на Неве — с веником в портфеле и пятнадцатью копейками в кармане. Дальнейшее развитие кинособытий — плод фантазии Брагинского и Рязанова, удостоенный Госпремии СССР.
   А вот служебный роман в статистическом управлении был разыгран сначала на сцене. В 1971-м всего за месяц Брагинский и Рязанов написали пьесу «Сослуживцы». В том же году прошла премьера в Театре Маяковского и в ленинградском Театре комедии. Прокатилась череда постановок и по областным театрам: везде успех. Пьеса, сплошь состоящая из крылатых фраз, и звездный актерский состав обеспечили успех фильму, а Брагинскому и Рязанову — Госпремию имени братьев Васильевых.
   Следующий шедевр тандема – «Вокзал для двоих».  Историю благородного, но незадачливого пианиста и сердобольной официантки показали на семи международных фестивалях — в том числе в Каннах.

В творческом списке Эмиля Брагинского фильмы не только Эльдара Рязанова. «Учитель пения» Наума Бирмана, «Суета сует» Аллы Суриковой, «Артистка из Грибова» Леонида Квинихидзе, «Почти смешная история», «Поездки на старом автомобиле» Петра Фоменко и многие другие картины известных режиссеров увидели зрители благодаря таланту рассказчика Эмиля Брагинского. Трогательные герои, возвышенная любовь, житейская мудрость и необыкновенная жизненность отличает работы сценариста.
«Я пишу о любви, которая есть действительно любовь, а не партнерство, — говорил Эмиль Брагинский, — о любви, без которой жизнь теряет всяческий смысл. Я твердо верю, что такая любовь была, есть и будет во все времена и у всех народов. А людей, которые не умеют любить, мне жаль…»

10 цитат из фильмов Эмиля Брагинского


Какое счастье, что со мной случилось такое несчастье («Нежданно-негаданно»).

Давно известно — деньги портят человека. Но отсутствие денег портит его еще больше («Зигзаг удачи»).

Пенсионером называется человек, которому платят за то, чтобы он не работал («Старики-разбойники»).

Какая гадость — эта ваша заливная рыба! («Ирония судьбы, или С легким паром!»).

Она любопытна, как все женщины, и женственна, как все секретарши («Служебный роман»).

Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем («Служебный роман»).

Мало того что она у меня мужа увела, так она еще шифоньер хочет унести! («Артистка из Грибова»).

Знакомым помогать труднее, они могут к этому привыкнуть и сесть на шею («Почти смешная история»).

Здесь стояли не только часы! Здесь стояло время! («Забытая мелодия для флейты»).

Мужчины — такая редкость. Мужчин надо беречь («Суета сует»).


По материалам сайта: https://www.culture.ru/persons/9187/emil-braginskiy

Profile

nekrasov1979
Улыбка Чеширского Кота

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow