?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дата. Михаил Ларионов

Михаил Фёдорович Ларионов родился 3 июня 1881. Русский художник, график, сценограф.

Родился в Херсонской губернии. Сын военного фельдшера, детство провёл на юге России в Тирасполе, куда затем часто возвращался на летние этюды.

 В 1891 Ларионовы приехали в Москву, и Михаил поступил в реальное училище Воскресенского. В 1898-1910 учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Валентина Серова и Исаака Левитана. Там же познакомился с Натальей Гончаровой, ставшей не только его спутницей жизни (официально брак был зарегистрирован только в 1955), но и единомышленницей в творчестве.

 Ларионов рано начал выставляться. Летом 1906 получил предложение от Сергея Дягилева принять участие в выставке русского искусства в Париже. В 1907 начал писать примитивистские работы: его полотна, как и холсты Натальи Гончаровой, были представлены на выставке «Бубновый валет». Это название, кстати, скорее всего тоже придумал Ларионов. В 1911 Ларионов основал свою группу «Ослиный хвост».

 Ларионов очень любил устраивать то, что в сейчас называется перформансом: так, в 1913 Ларионов организовал футуристические прогулки по Москве. Появление в центре города художников с раскрашенными лицами бурно обсуждалось в прессе. Совместно с Ильей Зданевичем, поэтом и писателем, Ларионов издает манифест футуристов «Почему мы раскрашиваемся»: «После долгого уединения мастеров мы громко позвали жизнь, и жизнь вторгнулась в искусство, пора искусству вторгнуться в жизнь. Искусство – не только монарх, но и газетчик, и декоратор. Синтез декоративности и иллюстрации – основа нашей раскраски. Мы украшаем жизнь и проповедуем – поэтому мы раскрашиваемся...»

В марте 1914 Ларионов организует выставку «№4. Футуристы, лучисты, примитив», - последнюю в серии выставок группы «Ослиный хвост». Весной того же года вместе с женой он уезжает в Париж, куда Гончарова приглашена Дягилевым оформлять постановку «Золотого петушка» в Гранд Опера.

Они вернулись в Россию, узнав о начале Первой мировой войны. Ларионова отправили на фронт, он участвовал в боях в Восточной Пруссии.

23 июня 1915 Ларионов и Гончарова уехали из России навсегда. Они продолжали работать с Дягилевым над театральными постановками, путешествовали, писали картины, в 20-е годы устраивали в Париже Балы для художников («Большой заумный Бал-маскарад», «Банальный Бал», «Бал Большой Медведицы»).

«Предмет таким, как принято его изображать на картинах, предмет, существующий как таковой, мы нашим глазом не ощущаем. Мы воспринимаем сумму лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета и попавших в поле нашего зрения. Следовательно, если мы желаем написать буквально то, что видим, то и должны написать сумму отраженных от предмета лучей…»

По материалам сайтов:

http://www.c-cafe.ru/days/bio/52/018_52.php

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Profile

nekrasov1979
Улыбка Чеширского Кота

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow