?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у littleofort в Сиена, Сattedrale di Santa Maria Assunta (1)
Один из самых красивых соборов. Одно из самых сильных впечатлений.



Про него много писали, его много раз фотографировали, им многие восхищаются. Но когда видишь его "живьем", то просто впадаешь в ступор. Он производит настолько сильное впечатление, что теряешь способность как-то адекватно воспринимать увиденное.

Восхищает соразмерность и гармоничность всего собора в целом: очень лаконичные боковые фасады в сочетании с нарядным, очень праздничным, возможно, чуть-чуть излишне "красивым" и эффектным западным фасадом. А эти темные и светлые полосы по всему массиву собора, эта геометрия линий - это же такой чистой воды "формализм"! Авангардизм, супрематизм и Малевич, три в одном:))) Вообще, эта особенность многих тосканских соборов - их "полосатость" - как-то особенно греет душу...







И, да, конечно, смотреть и фотографировать одновременно невозможно. Потому что в результате остается чувство чего-то сильно недосмотренного, и недоснятого...
Выход один - возвращаться.

Западный фасад:

















Очень хотелось увидеть собор в солнечную погоду. Но разве я могла предположить, что и без солнца - это что-то абсолютно невероятное и прекрасное?






























"Сиенский кафедральный собор, расположенный на Соборной площади, возвышается не только над площадью, но и над всем городом. На этом месте первоначально был античный храм, посвященный Минерве, затем римская крепость с четырьмя башнями, одна из них впоследствии была преобразована в колокольню. До 913 года в крепости размещалась резиденция епископа, включавшая в себя церковь, обращенную на восток, то есть на нынешний баптистерий. Эта церковь стала частью нового романского собора, строительство которого началось в середине 12 века. Новый фасад собора был обращен на юг.

Дуомо был освящен 18 ноября 1179 года, но основные его части были завершены лишь в 1215 году. В 1259-1264 годах был возведен купол.

В основе плана собора, поделенного на три нефа, лежит латинский крест. Снаружи здание собора облицовано белым мрамором с горизонтальными полосами из черного мрамора. В 1284 - 1296 годах Джованни Пизано создает декор нижнего яруса фасада. В 1313 году завершено преобразование крепостной башни в романскую колокольню с шестью рядами окон, увенчанную восьмиугольным пирамидальным шпилем. Колокольня, высота которой составляет 77 метров, как и все здание собора, облицована черно-белыми мраморными полосами.

В 1317 году под руководством Камаино ди Крешентино были проведены работы по расширению здания собора. Но даже несмотря на это расширение, Дуомо не отвечал в полной мере всем требованиям процветающего города. Кроме того, сиенцы стремились не отстать от соседней Флоренции, где в эти годы шло строительство грандиозного собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Так появился амбициозный проект создания гигантского храма, призванного стать самым большим собором в Европе. В 1339 году под руководством Ландо ди Пьетро начались работы по созданию так называемого «Нового Дуомо», в котором существующий собор должен был стать лишь трансептом, а главный фасад вновь был бы ориентирован на юг и значительно выдвинут вперед по отношению к старому зданию.

В 1357 году из-за тяжелой экономической ситуации, в которой оказался город после знаменитой чумы 1348 года, было решено прекратить работы. В результате на площади Якопо делла Кверча до сих пор остались следы этой грандиозной задумки: часть стен, задействованных впоследствии при строительстве музея произведений Дуомо, и высокий незавершенный фасад, с которого сейчас можно полюбоваться великолепной панорамой города.

Спустя несколько лет было решено завершить отделку старого кафедрального собора. В 1376 году Джованни ди Чекко, вдохновленный собором в Орвието, декорирует верхнюю часть фасада. В 1382 году поднимаются своды центрального нефа, и эту дату принято считать годом завершения строительства Дуомо.

Фасад собора, облицованный полихромным мрамором и покрытый богатым скульптурным декором, являет собой гармоничное сочетание разных стилей. Нижний ярус с тремя порталами выполнен Джованни Пизано в романско-готических традициях, верхняя часть фасада работы Джованни ди Чекко относится к поздней готике, а мозаики на трех фронтонах были созданы уже в 19 столетии. Три глубоких профилированных портала, увенчанных вимпергами, напоминают памятники французской готики. Изящные галереи с аркадами и резные пинакли практически дематериализуют фасад, становящийся фоном для пышного скульптурного декора. Огромная роза, расположенная над центральным порталом, обрамлена скульптурами апостолов и пророков. Следует отметить, что часть скульптур работы Джованни Пизано была перенесена в музей произведений Дуомо".

http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/1214/?plint=1214&q=49




Profile

nekrasov1979
Улыбка Чеширского Кота

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow