?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эраст Павлович Герасимов родился 10 ноября 1902. Актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, народный артист СССР.
Родился в Рязани, окончив Рязанскую гимназию в 1919, ушёл добровольцем в Красную Армию. Играл на сцене гарнизонного театра в Рязани, там и появился псевдоним «Гарин». С этим театром попал в Москву, где его заметил Мейерхольд, который посоветовал ему учиться театральному искусству. В 1921 поступил в руководимые Вс. Мейерхольдом Государственные высшие режиссёрские мастерские (ГВЫРМ), одновременно вёл работу в РКА в создаваемой там «живой газете».
Первую большую работу актёр получил в спектакле «Д. Е.» («Даёшь Европу!») — иронично-политическое обозрение по романам Эренбурга «Трест Д. Е.» и Келлермана «Туннель» (1924), где играл сразу семь ролей изобретателей, демонстрируя искусство молниеносных превращений, жонглёрскую ловкость, пародийность, характерность. Уже наметились черты будущего «гаринского стиля» — неповторимая манера двигаться, говорить, своеобразная мимика лица, жеста. Большое внимание актёр уделял слову, интонационной и пластической разработке роли, использовал приёмы эксцентрики, буффонады. Эраст Гарин сразу выдвинулся в ряд ведущих актёров Вс. Мейерхольда, работа с которым определила всё его творчество.
Славу и признание принесла Э. Гарину роль Гулячкина (пьеса «Мандат» Николая Эрдмана, 1925). Критики отмечали хамелеонство Гулячкина, при всей его «мелкотравности» образ «приобрёл у Гарина силу бичующей сатиры». Один из критиков насчитал более трёхсот взрывов смеха в зале, и были они вызваны в основном репликами Гулячкина. Хамелеонство отмечалось и в роли Хлестакова («Ревизор» Гоголя, 1926), «но во всех превращениях гаринского Хлестакова неизменно сохранялась нотка холодноватой, зловещей надменности». Гаринский Хлестаков стал самым молодым в истории российской сцены. Его Чацкий в «Горе уму» («Горе от ума» Грибоедова, 1928) был непохож на других, сыгранных до него Чацких, он был непривычным, неожиданным. Э. Гарин оказался не просто актёром комедийным, эксцентричным, актёром-простаком, каким его видели до Чацкого: он был удивительно лиричен, что стало главной находкой Вс. Мейерхольда в спектакле. Первые роли в Театре им. Вс. Мейерхольда оказали большое влияние на всю последующую творческую судьбу актёра и предопределили его склонность к жанру сатиры, близкой к эксцентрике и буффонаде.
Обладал ярко выраженной комической внешностью — худощавым телосложением (которое подчёркивалось ношением мешковатых костюмов), выразительным лицом с длинным острым носом, оттопыренными ушами и глубоко посаженными глазами, выдающейся вперёд нижней губой, а главное — высоким, пронзительным голосом, манерой «проглатывать» слова, при помощи которых он делал своих героев, если это требовалось, философскими и невыносимыми. Был неотразим в гротескных комических ролях, в которых воплощал резко отрицательных персонажей.
   В 1936, решив попробовать себя в самостоятельном творчестве, перешёл от Вс. Мейерхольда в Ленинградский театр Комедии (ныне Санкт-Петербургский академический театр комедии им. Н.П. Акимова), где работал актёром и режиссёром до 1950, поставив за это время несколько спектаклей. Однако своей дружбы и творческих связей со своим учителем не прерывал. В 1938 Театр им. Вс. Мейерхольда был закрыт, а сам он подвергся гонениям и нападкам. И только Э. Гарин из всей труппы остался предан  Мейерхольду до конца. В 1939 Мейерхольд был арестован. Свой последний вечер он провёл с Э. Гариным и его женой Х. Локшиной, обсуждая их дебют — киноленту «Женитьба» (1936).
   Впервые на экране Эраст Гарин появился в 1934 в главной роли адъютанта Коблукова в комедии Александра Файнциммера "Поручик Киже".
   Позже актер много снимался, самые известные фильмы с его участием — "Музыкальная история" (1940), "Свадьба" (1944), "Золушка" (1947), "Ревизор" (1952), "Неоконченная повесть" (1955), "Девушка без адреса" (1957), "Ведьма" (1958), "Оптимистическая трагедия" (1963), "Каин XVIII" (1963), "Обыкновенное чудо" (1964), "Веселые расплюевские дни" (1966), "Джентльмены удачи" (1971).
Голосом актёра говорят множество различных персонажей мультипликационных фильмов, самый известный из которых — ослик Иа в ленте о Винни Пухе. Он озвучивал также мультфильмы "Квартет" (1954), "Волшебный клад" (1950), "Заколдованный мальчик" (1955), "Дюймовочка" (1958), "Дикие лебеди" (1962), "Кот-рыболов" (1964), "Лягушка-путешественница" (1965).
  В 1966 во время работы над фильмом «Весёлые расплюевские дни» случилась авария. Эрасту Павловичу удалили один глаз, второй — практически не видел. Из-за этого актёра перестали приглашать в кино и театральные постановки. Актёр тяжело переживал свою невостребованность: как вспоминала позднее первая жена Гарина Любовь Руднева (Фейгельман): «Гарин уходил очень трагично. Он перестал говорить, сказав, что не может этого делать. Ему тяжело было общаться с людьми, настолько чужеродно он чувствовал себя в нереализованном состоянии».

По материалам сайтов:
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/943/bio/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD,_%D0%AD%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
https://ria.ru/spravka/20121110/910063210.html

   

Profile

nekrasov1979
Улыбка Чеширского Кота

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow