?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445. Итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи.

Настоящее имя — Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Ставшее вторым именем прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был толстяком.

Примерно в 1458 Сандро уже работал подмастерьем в ювелирной мастерской, но он там долго не задержался, и уже в начале 1460-х был записан в ученики к художнику Фра Филиппе Липпи. С 1467 Сандро открыл свою собственную мастерскую.
Первый свой заказ Боттичелли выполнил для зала суда, в 1470. К 1475 Сандро Боттичелли был вполне известным и востребованным мастером. Он стал создавать фрески, писать картины для церквей.
Боттичелли считали «своим» человеком практически везде, в том числе и в богатых королевских семьях. Так, Лоренцо Медичи («Великолепный»), когда купил себе виллу, пригласил Сандро Боттичелли жить у него и писать картины для интерьера. Именно в это время Боттичелли пишет две свои самые знаменитые картины – «Весна» и «Рождение Венеры».

Первоначально, тема для написания "Весны" была почерпнута из поэмы придворного поэта, в которой прославлялся Джулиано Медичи и его

Портрет молодой женщины (Симонетта Веспуччи)


возлюбленная Симонетта Веспуччи. Однако за время, прошедшее от начала работы до ее завершения, прекрасная Симонетта скоропостижно умерла, а сам Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит. Это отразилось на настроении картины, внеся в нее ноту грусти и понимания быстротечности бытия.

К 1481 Боттичелли отправился в Рим по приглашению папы Сикста IV. Он принимал участие в росписи Сикстинской капеллы, которую только-только закончили строить.

Заказчики толпами шли в его мастерскую, поэтому некоторые работы выполняли ученика мастера, а он же брался только за более сложные и престижные заказы. Это время было пиком славы Сандро Боттичелли. Он слыл самым лучшим художник Италии.

В 1493 Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей. В 1494 из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро, и другие Медичи. Все это сказалось на творчестве Боттичелли, в котором наступил глубокий кризис. Тоской и печалью веет с "Оплакиваний Христа". Он пишет "Мистическое рождение" , где показывает своё отношение к происходящему. Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима - Лукреции и Виргинии. Обе девушки, ради спасения чести, приняли смерть, которая подтолкнула народ к смещению правителей. Картины символизируют изгнание семейства Медичи и восстановление Флоренции как республики.

Джорджо Вазари, биограф многих итальянских художников, пишет, что к концу жизни живописца мучили болезни и немощь. Он стал " так сутул, что должен был идти при помощи двух палок ".

По материалам сайтов:

https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/737-biografiya-sandro-bottichelli.html

http://rushist.com/index.php/world-art/2252-bottichelli-kratkaya-biografiya

http://bibliotekar.ru/Kboticelli/index.htm

Profile

nekrasov1979
Улыбка Чеширского Кота

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow